91.33
+0.49
98.72
+0.18
Погода
-2
Иваново

Продажи товаров для умного дома выросли на 90% за год, показало исследование МегаФона

Продажи товаров для умного дома выросли на 90% за год, показало исследование МегаФона
Фото: News1Ivanovo

В 2023 году спрос на товары для умного дома в объединённой розничной сети МегаФона и Yota увеличился на 90%. Заметно выросла популярность умных колонок, продажи которых за год поднялись более чем в два раза. Растет интерес и к сопутствующей бытовой технике, которой можно управлять голосом или со смартфона.

В категории устройств для умного дома наибольшей популярностью у россиян в прошлом году пользовались смарт-розетки и датчики температуры и влажности. Их продажи за год выросли на 52% и 88% соответственно в натуральном выражении. У ивановцев в прошлом году также наибольшим спросом пользовались смарт-розетки – рост продаж этих устройств составил 244%.

Продажи товаров для умного дома выросли на 90% за год, показало исследование МегаФона
News1Ivanovo

Одна из наиболее динамично растущих групп товаров — умные колонки, чьи продажи в 2023 году в Ивановской области выросли почти в 3 раза. Вслед за ними ивановцы стали чаще покупать и умную бытовую технику, управлять которой можно голосом через колонку или в приложении на смартфоне. В частности, число покупок смарт-чайников увеличилось на 302% год к году.

Продажи товаров для умного дома выросли на 90% за год, показало исследование МегаФона
News1Ivanovo

В 2023 году активнее всего товары для умного дома приобретали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Нижегородской области, Красноярского края и Новосибирской области. При этом в столичном регионе спрос на такие товары за прошедший год увеличился в полтора раза.

«Мы видим, что в России неуклонно растет интерес к умному дому, неотъемлемой частью которого стала и умная колонка. Согласно опросам, она уже входит в число самых желанных подарков на праздник наряду с новым смартфоном и смарт-часами. В 2023 году спрос на умные колонки подстегнуло как расширение их ассортимента, так и различные промо-активности производителей», — отмечает директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.