79.00
+0.40
90.01
+0.22
Погода
+19
Иваново

В Иванове половина старшеклассников делает «домашку» с помощью ИИ

В Иванове половина старшеклассников делает «домашку» с помощью ИИ
Фото: garantparts36.ru/

Около 15% преподавателей регулярно обнаруживают выполненные школьниками домашние задания с использованием искусственного интеллекта.

Нейротехнологии стремительно интегрируются в повседневность, включая сферу среднего образования. Как показало исследование сервиса SuperJob, проведенное в Ивановской области, по мнению родителей, ученики всё чаще прибегают к помощи искусственного интеллекта при подготовке домашнего задания. Родителям младших школьников бывает сложно отслеживать этот процесс, однако 22% семей учащихся начальной школы уже осведомлены о том, что дети пользуются услугами интеллектуальных помощников. Среди старших классов ситуация выглядит иначе: уже треть родителей семиклассников и восьмиклассников уверены, что их отпрыски обращаются к ИИ, а среди тех, чьи дети находятся в выпускных классах, эта цифра достигает практически половины.

Что же думают сами педагоги относительно использования технологий учениками? Около 15% преподавателей регулярно обнаруживают выполненные школьниками домашние задания с использованием искусственного интеллекта и стараются пресечь подобную практику. Учителя утверждают, что распознать подобные случаи достаточно легко: часто это делается путём дополнительного опроса учеников или постановки аналогичных задач перед классом. Нередко системы выдают нестандартные алгоритмы решений, не совпадающие с пройденным материалом уроков математики.

Многие педагоги выражают недовольство тем, что борьба сводится преимущественно к наказанию учащихся, копирующих готовые ответы, без глубокого усвоения материала. Однако есть и прогрессивные подходы: некоторые учителя направляют усилия на обучение правильному использованию возможностей искусственного интеллекта, помогая детям искать полезные материалы и составлять планы исследований. Тем не менее, значительная доля педагогов, порядка четверти, испытывают затруднения в поиске эффективных методов противодействия бесконтрольному применению нейросети учениками, а треть учителей пока вообще не столкнулись с подобной проблемой.

0 комментариев