В пятницу, 25 ноября, в областном центре прошло заседание рабочей группы по противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений. Мероприятие проводилось в городской мэрии под председательством первого заместителя главы Администрации города Иванова В.Б. Пигуты.
Одним из вопросов на повестке дня стояла полученная информация в 28 хозяйствующих субъектов областного центра. Речь шла о том, что средняя заработная плата их работников в соответствующих отчетных периодах оказалась меньше ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда и ниже средней заработной платы по отрасли. Представители предприятий дали все необходимые пояснения по вопросам.
«Также была рассмотрена информация в отношении 4 хозяйствующих субъектов областного центра, допускавших, по поступившим в городскую администрацию сведениям, в истекшем периоде 2022 года нарушения норм трудового законодательства. По данному вопросу были рассмотрены соответствующие материалы, а также заслушано информационное сообщение представителя одного из приглашенных хозяйствующих субъектов, который членам рабочей группы дал пояснения по существу поставленных вопросов», - сообщили News1Ivanovo в пресс-службе Администрации города Иванова.
По итогам заседания члены рабочей группы обсудили предложения по продолжению работы, а также приняли решения по рассмотренным вопросам повестки дня.
Стоит отметить, что данная рабочая группа занимается контролем вопросов соблюдения трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы, погашения задолженности по заработной плате, вопросы теневой занятости работников в организациях города Иванова.
Жители областного центра могут обратиться по телефону «горячей линии» 32-45-92 (в рабочие дни с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00) по вопросам неоформления трудовых договоров, а также выплат зарплаты «в конверте». Для получения консультаций по вопросам трудовых прав ивановцы могут обратиться в Госинспекцию труда: 53-44-04 (по будням с 9:00 до 17:15) и 8-960-509-17-49 ежедневно с 9:00 до 21:00.