
Разработка прошла стадию лабораторных исследований и была испытана в реальных дорожных условиях.
Специалисты Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина завершили пятилетний цикл тестирования модификатора структуры битума для асфальтобетонных смесей («МСБ1»). Участок автодороги «Шуя-Ковров» в Ивановской области, покрытый асфальтом с добавлением новой разработки, продемонстрировал высокие эксплуатационные характеристики.
Как сообщает сетевой ресурс Naked Science, испытания подтвердили повышение устойчивости дорожного полотна к следующим негативным факторам:
- Морозостойкость
- Устойчивость к трещинообразованию и появлению колеи
- Улучшение звукопоглощающих свойств
- Повышенная безопасность движения благодаря увеличению сцепления колес с покрытием и уменьшению тормозного пути.
Кроме того, модификация структуры асфальтобетона уменьшает содержание дорогостоящего компонента — битума — примерно на 0,6–1%, снижая общую себестоимость смеси приблизительно на 10%.
Разработка прошла стадию лабораторных исследований и была испытана в реальных дорожных условиях. Профессор кафедры технологии переработки нефти Е.А. Чернышёва подчеркнула необходимость гарантий от потенциальных заказчиков и поддержку промышленных предприятий для масштабирования производства модификатора.
Помимо участка на трассе «Шуя-Ковров», дополнительный испытательный полигон длиной один километр расположен на федеральной дороге Р-79 «Иваново-Ярославль». Его наблюдение планируется продолжить вплоть до 2028 года для дальнейшего изучения долговечности материала в разных климатических зонах.